Передача, принудительное отчуждение или изъятие имущества в условиях правового режима военного или чрезвычайного положения. Консультация адвоката в Днепропетровске.
В условиях военного или чрезвычайного положения имущество может быть принудительно изъято у собственника с последующим полным возмещением его стоимости.
Реквизированное имущество переходит в собственность государства или уничтожается.
Предыдущий собственник имущества (тот, которому оно принадлежало до реквизиции) может требовать взамен реквизированного, передать ему другое имущество (если это возможно).
После прекращения военного или чрезвычайного положения предыдущий собственник может требовать возврата ему реквизированного имущества (если оно сохранилось в натуре). При возврате реквизированного имущества предыдущему собственнику его право собственности восстанавливается.
Военное положение - это особый правовой режим, который вводится в Украине или в отдельных ее частях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, возникновения угрозы государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, войсковому командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.
Чрезвычайное положение - это особый правовой режим, который может временно вводиться в Украине или отдельных ее частях при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера не ниже общегосударственного уровня, которые привели или могут привести к человеческим или материальным потерям, создают угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти или смены конституционного строя Украины насильственным путем и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, войсковому командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для устранения угрозы и обеспечения безопасности и здоровья граждан, нормального функционирования национальной экономики, органов государственной власти и органов местного самоуправления, защиты конституционного строя, а также допускает временные, обусловленные угрозой, ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.
Целью введения военного положения является создание условий для осуществления органами государственной власти, войсковым командованием и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями предоставленных им полномочий в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, возникновения угрозы государственной независимости Украины, ее территориальной целостности.
Целью введения чрезвычайного положения является устранение угрозы и быстрейшая ликвидация особо тяжких чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, нормализация обстановки, восстановление правопорядка при попытках захвата государственной власти или насильственной смены конституционного строя, для восстановления конституционных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц, создания условий для нормального функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, других институтов гражданского общества.
Военное и чрезвычайное положение в Украине или в отдельных ее частях вводится и отменяется указами Президента Украины.
Чрезвычайное положение в Украине может быть введено на срок не более 30 дней (60 дней для отдельных ее частей) и продлено не долее чем на 30 дней.
На период военного положения не могут быть прекращены полномочия Верховного Совета Украины, Уполномоченного Верховного Совета Украины по правам человека, Верховного Совета Автономной Республики Крым, министерств, других центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также судов, органов прокуратуры, органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование.
Указанные органы и военное командование (Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины, командование видов Вооруженных Сил Украины, объединенное оперативное командование, управление оперативных командований, территориальные управления, командования войсковых соединений, частей Вооруженных Сил Украины и другие созданные в соответствии с законами Украины воинские формирования), имеют право издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения, в том числе общие решения, распоряжения, приказы и директивы по вопросам введения и осуществления мер правового режима военного положения.